В санитарную зону аэропорта попал почти весь Иркутск
В феврале 2020 года Росавиация поставила на кадастр приаэродромную санитарную зону вокруг иркутского аэропорта. Это значит, что в её границах нельзя строить ни жильё, ни другие объекты. Об этом 19 марта на заседании комиссии по градостроительству думы Иркутска сообщили представители администрации областного центра.
По информации чиновников, по закону на этой территории запрещено строительство объектов с постоянным пребыванием людей, то есть жилых домов, детских садов, школ, больниц. Более того, проблемы могут возникнуть у застройщиков, которые получили разрешения на строительство после 1 января 2020 года: есть риски, что компаниям просто не выдадут разрешения на ввод в эксплуатацию.
Приаэродромная санитарная зона аэропорта города Иркутска
Как разрешить эту ситуацию, пока не ясно. В марте в Иркутске ожидают визита главы Росавиации – возможно, тогда картина прояснится.
На публичной кадастровой карте видно, что в охранной зоне находится практически весь город, за исключением части Ленинского округа – небольшие участки микрорайонов Ново-Ленино и Иркутск-2 остались за границами территории. Также в границах приаэродромной территории посёлки Маркова, Худякова, Плишкино, Малая Еланка, Байкальский тракт до 26-го километра и другие. Последняя дата внесения поправок в ЕГРН —18 марта.
Между тем в Иркутске давно обсуждаются проекты выноса аэропорта за черту города, однако вопрос до сих пор не решён. Как сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев во время послания Законодательному собранию региона, власти продолжают искать подрядчика для разработки технико-экономического обоснования объектов и сроков ремонта, реконструкции и строительства инфраструктуры аэровокзального комплекса.