В Иркутске подготовили проект нового путепровода на станции Кая
Новосибирская фирма «Росинсталпроект» провела полевые работы и представила мэрии Иркутска несколько концепций проекта нового путепровода над железной дорогой на станции Кая. Власти выбрали и утвердили одну из них, но полностью подготовить проект должны к ноябрю 2027 года. А само строительство запланировано на 2029–2031 годы.
Новый путепровод будет шестиполосным с подъездами со стороны Сергеева и Воронежской. Он должен разгрузить трафик в Синюшиной Горе. Подрядчик предусмотрит островки безопасности, подземный пешеходный переход в районе остановки общественного транспорта «Кайский переход», путепровод через ул. Сергеева в районе ул. Маршала Конева, а также контактную сеть для троллейбусов. Стоимость проектных работ – 42 млн 533 тыс. рублей.
Старый путепровод будет демонтирован после того, как запустят движение по новому путепроводу. Также администрация планирует расширение участка улицы Сергеева от путепровода до пересечения с бульваром Рябикова до шести полос, строительство двух кольцевых развязок на пересечении Сергеева с бульваром Рябикова и улицей Маршала Конева и на перекрестке Сергеева-Аргунова.
Несколько лет назад планировалось, что мост через железнодорожные пути в районе станции Кая станет частью «западного обхода» Иркутска с пятым мостом через реку Иркут. Обход должен был бы соединить объездную микрорайонов Университетский-Первомайский с Ново-Ленинской объездной, разгрузив путепровод на улице Джамбула, существующий Иркутный мост и улицу Трактовая.