Второй мост через Иркут начнут проектировать в 2019 году
Мост через железнодорожные пути в районе станции Кая станет частью «западного обхода» областного центра с пятым мостом - через реку Иркут. Проект долгосрочный, полностью воплотить его в жизнь намереваются не раньше 2029-2030 годов. Об этом 30 января представители городской администрации рассказали на депутатских слушаниях в иркутской думе.
«Западный обход» Иркутска должен соединить объездную микрорайонов Университетский-Первомайский с Ново-Ленинской объездной, разгрузив путепровод на улице Джамбула, существующий Иркутный мост и улицу Трактовая. Сегодня именно этот обход в администрации Иркутска считают самым стратегическим из всех планируемых.
Месторасположение планируемого путепровода в районе станции Кая
В предыдущем Генплане областного центра на этом участки было предусмотрено пять транспортных развязок в разных уровнях, дорога должна была пройти в створе реки Кая. Для этого предполагалось расселить некоторых жителей местного ТОСа. Всего должны были изъять более 220 земельных участков. После того, как в Иркутске в 2018 году утвердили новую редакцию генерального плана, принципиальным решением дорогу убрали с пойменной части Каи и передвинули в район створа улицы Ракитная. Теперь дорога отсекает мельниковскую промзону от жилой застройки. Строительство мостового перехода в районе Селиванихи потребует изъятия около 90 участков.
Самым дорогостоящим участком станет район существующего Кайского путепровода, который необходимо будет расширять. По словам главного архитектора Иркутска, здесь планируется удлинить объездную Университетский-Первомайский. Она будет идти вдоль железной дороги, над которой появится эстакада, «ныряющая» под путепровод. Здесь же планируется кольцевая развязка. Для осуществления этих планов нужно будет расселить 13 кирпичных домов.