Когда откроют раскритикованный временный терминал аэропорта в Иркутске
Арбитражный суд Иркутской области запретил открывать новый временный терминал аэропорта Иркутска. Необходимый городу и области объект почти достроен, однако когда он примет первых пассажиров – неизвестно.
Быстровозводимый павильон-терминал площадью 2,7 тыс. кв. м за 585 млн руб. начали возводить в апреле 2024 года, а сдать должны были к 30 сентября. Строительство шло свои чередом, однако в августе Байкало-Ангарская транспортная прокуратура подала иск в суд к АО «Международный аэропорт Иркутск» о приостановке строительства и устранения нарушений.
Надзорный орган считает, что терминал возводится с нарушением тех. задания и не попадает под определение временного, а является объектом капитального строения, что налагает на строительство и ввод совершенно другие требования: проведения инженерных изысканий, заключения экспертизы, разрешение на строительство и ввод объекта.
Аэропорт Иркутска подал встречный иск и настаивает, что здание построено по всем требованиям и считается быстровозводимым. В своём telegram-канале компания сообщила, что представление об устранении нарушений градостроительного законодательства при строительстве обжаловано аэропортом в Арбитражном суде Иркутской области. Независимая экспертиза показала, что работы выполняются с соблюдением необходимых норм и правил для данного типа зданий. Судебная экспертиза также подтвердила, что здание является некапитальным.
«Аэропорт делает все возможное, чтобы пассажиры в скором времени смогли воспользоваться новым терминалом, который позволит снизить нагрузку на текущую инфраструктуру воздушной гавани и повысить качество предоставляемых услуг».
Пока Арбитражный суд по требованию прокуратуры наложил обеспечительные меры и запретил открывать терминал до закрытия судебного дела. Следующее заседание состоится 26 ноября.
Модульное здание с зонами для вылета, встречающих, выдачи багажа, залом ожидания в перспективе должен уменьшить нагрузку на основное здание аэропорта, который в этом году встретит 4 миллионного пассажира.
Проект павильона «Прилёт» с самого начала встретил волну критики из-за неказистости внешнего вида. Сначала раскритикован был проект компании «Роден», который общественность и архитекторы назвали сараем. Второй проект, который разработал нынешний подрядчик «БайкалСтройКомплекс» тоже не впечатлил иркутян. Однако объект городу жизненно необходим, поэтому на фасады придётся «закрыть глаза».