Аэропорт Иркутска могут вынести за черту города не раньше 2025 года
Стоимость нового аэродрома, в состав которого входят взлётно-посадочная полоса, рулёжные дорожки, места стоянок воздушных судов, очистные сооружения, оценивается в 53 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
Вопрос о переносе аэропорта за пределы города подняли на встрече губернатора региона Игоря Кобзева и главы Росавиации Александра Нерадько, который и заявил, что строительство объекта может быть включено в перечень проектов транспортной инфраструктуры, предлагаемых к реализации на 2025-2030 годы.
В соответствии с указом президента Российской Федерации для строительства аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнёрства необходимо привлечь не менее 20 млрд рублей инвестиций. Также потребуются средства на прокладку коммуникаций, строительство дорог.
Отметим, в Иркутске давно обсуждают вопрос строительства терминала за пределами города, однако согласовать площадку с федеральными министерствами не удалось. В 2018 году был представлен проект аэровокзального комплекса, заявлялось, что его построят к 2020 году. Но объект так и не был реализован.
Между тем недавно стало известно, что Росавиация поставила на кадастр приаэродромную санитарную зону вокруг иркутского аэропорта. При этом в седьмую подзону, в границах которой нельзя строить ни жильё, ни социальные объекты, попала половина Иркутска. Эта подзона устанавливается Роспотребнадзором из соображений санитарно-эпидемиологического благополучия населения и обеспечивает защиту от шумового воздействия, электромагнитного излучения и выбросов вредных веществ от двигателей воздушных судов.
Сложности из-за этого возникали не только в Иркутске, но и в других городах России, в частности в Барнауле. В связи с этим готовятся поправки в единую методику установления границ приаэродромных территорий. Предложения должны быть готовы к 1 июня 2021 года.
Приаэродромная санитарная зона аэропорта Иркутска