На БАМе построили второй мост через реку Лену
Строительство объекта началось в июне 2015 года по проекту модернизации Байкало-Амурской магистрали, а движение по нему пустили 7 июля – в день 45-летия старта возведения БАМа, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги.
Фото: пресс-служба ВСЖД
По проекту конструкция установлена на построенных в 1975 году опорах, которые были усилены для пропуска тяжеловесных поездов. Длина сооружения с подходами – 417 м, высота – 25 м, судовой габарит – 15 м. Строительно-монтажные работы обошлись более чем в 600 млн рублей.
Особенность конструкции в том, что металлический мост состоит из 4 пролетов разной длины. Максимальная протяженность пролета — 132 м.
Второй мост через реку Лену – один из стратегических объектов модернизации Байкало-Амурской магистрали. Наряду с укладкой вторых путей, разъездов, проходкой второго Байкальского тоннеля он существенно повлияет на развитие пропускных и провозных возможностей БАМа. С запуском нового моста провозная способность железной дороги на участке Лена — Восточная – Чудничный будет увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год.
Фото: газета «Ленские вести», Т. Ларионова
Фото: РЖД