Наверх

Новости рынка недвижимости и строительства Иркутска и Иркутской области

Актуальная информация о состоянии рынка недвижимости, об изменениях в жилищном и строительном законодательстве, о новых проектах застройки территорий - залог ваших выгодных сделок с недвижимостью. В данном разделе вы найдете новости от застройщиков и агентств недвижимости, банков и страховых компаний, других участников рынка недвижимости и строительства Иркутска и Иркутской области.

Проектировщики решили применить принципиально новый подход к градостроительству в областном центре. Они предлагают разгрузить исторический центр с помощью создания деловых и общественных пунктов в спальных районах города. Свои инициативы авторы изменений в генплан представили на Байкальской строительной неделе.

Существующий генеральный план Иркутска приняли в 2007 году и за 10 лет изменения в него вносили уже 3 раза. Последний вариант документа больше напоминал проект планировки территории с детальным зонированием и указанием даже не очень больших объектов. Теперь в генплане представят функциональные зоны, а всю территорию Иркутска разделят на 6 так называемых «городов».

На практике это означает, что все районы получат свои центры. Например, в один «город» планируется объединить Второй Иркутск и Ново-Ленино в Ленинском районе, связав их путепроводами и автомобильными дорогами через железную дорогу, которая делит эти два микрорайона. По задумке авторов, такой подход позволит создать места приложения труда не только в центре Иркутска, куда ежедневно на работу приезжает в 5 раз больше людей, чем тех, кто здесь живёт. Это повлечет за собой и более активное благоустройство спальных районов.

В этих же зонах будут расположены городские транспортно-пересадочные узлы, связанные в том числе с аэропортом и железнодорожным транспортом. Для того чтобы снизить количество автомобильного транспорта в Иркутске, проектировщики предлагают создать альтернативу личным машинам. Для этого организуют ускоренные транспортные маршруты, на которых между остановками будет большее расстояние, чем сейчас, а там, где возможно, организуют выделенные для общественного транспорта полосы.

Кроме того, авторы изменений в генплан в целом предлагают уйти от концепции города с непрерывным автомобильным движением к городу, комфортному для пешеходов и велосипедистов. На эту задачу будут работать и обходы Иркутска – западный, южный и северный.

Что касается объектов капитального строительства, то их предлагают привязывать не к земельным участкам, как это делается сейчас, а к планировочному элементу. Так можно будет определять наиболее оптимальное местоположение для объектов.

Сейчас проект изменений генплана проходит процедуру публичных слушаний. В начале июня документ представят и депутатам Думы города Иркутска.