Меню Поиск Разместить Избранное Кабинет

Как правильно организовать показ при продаже квартиры?

21711
12 июля 2019 г.
Оформление недвижимости
Грамотная предпродажная подготовка и организация показа позволят ускорить продажу и получить за квартиру максимальную цену.

показ квартиры

Часто продавцы не считают нужным заниматься подготовкой квартиры к продаже, не придают значения качественным фотографиям, а потом не могут понять, отчего объект не пользуется спросом или почему покупатели сразу требуют скидку.

Как всякий товар, квартира требует правильной упаковки. Нужно сделать так, чтобы она произвела хорошее впечатление на покупателя. Как именно следует готовить квартиру к продаже, собственника должен проинструктировать агент по недвижимости.

«Обычно за несколько дней до показа мы проводим осмотр квартиры и даем продавцу список рекомендаций, в котором буквально по пунктам прописано, что ему нужно сделать до прихода покупателей», — рассказывает риелтор АН «Ремесленник» Ирина Лавренова.

Как подготовить квартиру к продаже?

Перед показом проведите генеральную уборку в квартире, приведите в порядок подъезд. Это первое, что увидит покупатель, переступив порог дома. Разберите вещи, которые хранятся на лестничной площадке.

подготовка квартиры к продаже

подготовка квартиры к продаже

Убедитесь, что все лампочки в квартире работают. Иначе покупатель может подумать, что есть проблемы с проводкой, и если он остановит выбор на этом объекте, его ждут дополнительные расходы.

Сделайте в квартире точечный ремонт. Если требуется что-то подкрасить или подклеить отошедшую плитку, на это обязательно нужно найти время.

Уберите из комнат все небольшие вещи, особенно это касается ванной и кухни. Они отвлекают внимание покупателя, мешают ему рассмотреть помещение. Спрятать нужно все, что по размеру меньше баскетбольного мяча.

Сделайте квартиру нейтральной, уберите все личные вещи: фотографии, кубки и грамоты, — чтобы покупатель мог представить себя в роли хозяина квартиры.

Проведите перепозиционирование комнат. Специалисты советуют перед показом убрать из квартиры всю мебель, способную вызвать у покупателей неправильные ассоциации. К ней относится, например, детская кроватка. Комната, где стоит маленькая детская кровать, по умолчанию воспринимается покупателем как маленькая.

Уберите мебель, которая загромождает пространство. Если квартира досталась вам по наследству и в ней до сих пор стоит старая мебель, до показа большинство вещей нужно вывезти из помещения.

Пристройте животных на время показов к друзьям и родным. Если вы любите животных, это не значит, что они вызывают те же эмоции у покупателя. К тому же у покупателя может быть аллергия. Поэтому к моменту показа в квартире также не должно быть предметов, говорящих о том, что в доме есть животные (мисок и лотков).

Делать фотографии для рекламы объекта можно только после того, как предпродажная подготовка полностью завершена. О том, как правильно фотографировать квартиру для объявления, можно прочитать здесь

Перед приходом покупателей проветрите помещение, сварите кофе или испеките яблочный пирог, это позволит создать ощущение уюта в доме. Подробнее о том, как нужно готовить квартиру к продаже, можно прочитать по ссылке

Пример перепозиционирования комнат

Перепозиционирование комнат

Пример перепозиционирования комнат

Как правильно показывать квартиру покупателям?

Выберите для показа специальное время. Лучше проводить осмотр днем, когда квартира хорошо освещена. В идеале к этому моменту в помещении уже не должен никто жить. Но если собственники все же остаются в квартире, в день показа ничего, кроме пирога или кофе, не должно готовиться на кухне. Нужно, чтобы в помещении не было запахов другой еды.

Определите главные плюсы своей квартиры. Это может быть большая кухня или красивый вид из окна. Начните показ с них, обратите на них внимание покупателя.

Если во время показа покупатель отмечает какие-то минусы квартиры, не нужно ему при этом возражать. Правильным ответом будет тут же привести какие-то достоинства.

Постарайтесь понять, насколько покупатель мотивирован купить квартиру сейчас. Пришел он пока только посмотреть или готов в ближайшее время выйти на сделку. Второй важный момент, который нужно установить, — понравилась покупателю квартира или нет, намерен ли он ее купить или пойдет дальше ее с чем-то сравнивать.

Дайте покупателю после показа какую-то памятку, чтобы он запомнил вашу квартиру. Ведь кроме этой квартиры в процессе поисков он мог посмотреть еще двадцать. Это может быть план квартиры с адресом и номером вашего телефона, чтобы при необходимости он мог позвонить и задать дополнительные вопросы.

Как провести день открытых дверей?

Организуйте открытый показ. Это способ показа очень распространен за рубежом, а в последнее время все чаще начинает использоваться в России. Его преимущество состоит в том, что такому показу предшествует тщательная подготовка. Для посещения квартиры выбирают удобное время, например, с 14 до 19 часов.

За сутки до открытого показа повесьте на подъездах соседних домов объявление о том, что в квартире будет проходить день открытых дверей. Часто самые заинтересованные покупатели — те, что живут по соседству. Они уже обжились в этом районе, не хотят отсюда никуда переезжать и при улучшении жилищных условий, скорее всего, будут рассматривать соседние дома.

Если объектом заинтересовалось сразу несколько покупателей, нужно организовать показ с таким расчетом, чтобы, когда одни покупатели уходили, другие поднимались в квартиру. Тогда они увидят друг друга и поймут, что на квартиру есть спрос.

«В сегодняшней ситуации на рынке, когда покупателей стало меньше, а сам рынок перенасыщен предложениями, этот вид показа позволяет привлечь больше потенциальных покупателей на свой объект. Покупатели приезжают на объекты, на которые при других условиях они могли бы и не доехать», — объясняет риелтор АН «Ремесленник» Ирина Лавренова.

Предпродажная подготовка квартиры и правильная организация показа потребуют от продавца определенных усилий. Нужно будет найти время на уборку и нести затраты для того, чтобы придать квартире товарный вид, но эти усилия обязательно окупятся в дальнейшем.

Материал подготовлен при участии специалистов АН «Ремесленник».