С 15 августа получить электронные услуги Росреестра можно только через «Личный кабинет»
С 15 августа этого года граждане и юридические лица могут подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав через официальный сайт Росреестра только в «Личном кабинете».
Через этот сервис жители региона могут получить все основные услуги Росреестра: кадастровый учет, регистрацию прав, предоставление сведений из ЕГРН — и отслеживать статус их исполнения. В «Личном кабинете» можно получить ключ доступа к сервису «ФГИС ЕГРН», который позволяет запрашивать сведения из Единого реестра недвижимости в режиме реального времени. Через «Личный кабинет» собственник недвижимости может внести в ЕГРН запись о запрете на операции с недвижимостью без своего личного участия. С помощью сервиса можно известить участников долевой собственности о продаже своей доли (когда число сособственников более 20).
Кроме того, в «Личном кабинете» правообладатель может получить информацию о своей недвижимости (о кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости объекта, правах и обременениях недвижимости) и отслеживать изменения ее характеристик, в том числе наложение или прекращение арестов и обременений права.
Ранее получить услуги Росреестра можно было в открытом разделе «Электронные услуги и сервисы». При этом заявителю не нужно было регистрироваться и подтверждать свою личность. С переходом на новое программное обеспечение ведомство принимает электронные документы только через «Личный кабинет», для чего пользователям нужна подтвержденная учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это повышает безопасность личных данных при электронном документообороте. Зарегистрироваться в системе можно на портале госуслуг.
Подробная инструкция по порядку регистрации в ЕСИА размещена на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.