До нового аэропорта Иркутска планируют запустить пригородную электричку
Строительство аэропорта Иркутска обсудили на заседании рабочей группы под председательством губернатора Игоря Кобзева. Говорили о формировании земельного участка, транспортной доступности будущей воздушной гавани, а также о закреплении полномочий по решению связанных с проектированием и строительством вопросов за профильными подгруппами рабочей группы.

Аэропорт будут строить в 70 км от Иркутска в районе пади «Ключевая» в Ангарском городском округе. Поэтому вопрос о сообщении с ним поднимали не раз. Сейчас в рамках предпроектных работ прорабатывается железнодорожная ветка с возможностью формирования кольцевого круга для организации пригородного железнодорожного сообщения. Институт «Иркутскжелдорпроект» приступил к предварительной разработке трассировки железнодорожных путей до места строительства аэропорта «Иркутск-Новый Ключевая». Кроме того, предложены варианты транспортной доступности со схемой трассировки автомобильных дорог.
Напомним, аэродром класса «А» будет принимать самолеты Boeing 777, Airbus A330, Ан-124-100 и перспективные МС-21. На первом этапе годовой пассажиропоток составит до 10 млн пассажиров, на втором должен превышать 10 млн. Обслуживать пассажиров будут на уровне optimum по классификации IATA.
Строительство нового аэропорта Иркутска включено в федеральный проект «Развитие опорной сети аэродромов» национального проекта «Эффективная транспортная система». Завершить разработку предпроектной документации планируется в марте 2026 года, после чего будут сформированы технико-экономическое обоснование проекта и предварительные проектные решения, которые лягут в основу проектной документации.
Строить важный для Иркутской области и России объект будут в два этапа в 2028-2030 годах. На I этапе возведут сам аэровокзальный комплекс, взлетно-посадочную полосу (ВПП), рулежные дорожки, командно-диспетчерский пункт и привокзальную площадь. На втором этапе возведут грузовой комплекс, мощности для бизнес-авиации, ангары, перрон и др.
Инвестором проекта станет АО «ТЛК Ангара», входящее в холдинг «Рампорт Аэро». Компанию для строительства воздушной гавани выбрала корпорация «Ростех» при участии Правительства Иркутской области.
«Для более тщательной проработки технических вопросов реализации проекта утвердили состав профильных программ, определили 11 рабочих подгрупп по каждому из основных направлений. Разработан подробный план реализации мероприятий. Первоочередные задачи сейчас – формирование земельного участка для будущего аэропортового комплекса и разработка предпроектной документации», – отметил Игорь Кобзев.