В Иркутске предлагают построить велопешеходный мост
Проект предполагает строительство велопешеходного моста через реку Ангару в Иркутске в рамках программы развития межвузовского кампуса. Основная цель — повысить мобильность студентов и преподавателей, сократить время передвижения между учебными заведениями и снизить нагрузку на автомобильную инфраструктуру. Детали проекта обсуждали на депутатских слушаниях в думе Иркутска 25 июня.
Скриншот из презентации на слушаниях
Специалисты профильной кафедры ИрГУПС предложили два варианта размещения велопешеходного моста. Первый вариант расположения моста - «Низовой», точка входа которого на левом берегу Ангары предусмотрена между улицами Колхозная и Ломоносова на лодочной станции. Выход с моста - на острове Юность с перспективой дальнейшего перехода через протоку к бульвару Гагарина напротив ИГМУ. Длина основного моста составит 582 метра.
Второй вариант «Верховой» предполагает расположение чуть выше по течению реки Ангара. Мост свяжет створ будущей пешеходной улицы Леонида Гайдая и остров Конный. Второй вариант, по расчетам, будет короче первого на 80 метров.
– У обеих концепций есть свои достоинства и недостатки. «Низовой» мост обеспечит наибольшее удобство связи левого и правого берега по кратчайшему расстоянию. Также там можно обеспечить проезд спецтехники, которая будет заниматься уборкой и обслуживанием этого моста. Кроме того, он наиболее уравновешен с точки зрения объединения корпусов всех университетов Иркутска. Из минусов – его русловая часть длиннее, чем у другого варианта, также потребуется дополнительно обеспечить доступ к пешеходной улице кампуса. «Верховой» вариант короче, вход находится в створе центральной пешеходной улицы, проектируемой кампусом. Также он в перспективе будет способствовать реализации развития острова Конный. Но минус здесь в том, что при выходе на остров Конный пешеходам и велосипедистам придется обходить территорию детской железной дороги, – это закрытый объект. Соответственно, придется расширять узкие места пешеходной части – это протока между островом Конный и островом Юность и дамба, которая ведет с Юности к физкультурному комплексу «Весна». И он наиболее удален от всех вузов, – рассказал Юрий Трофимов.
Спецалисты ИрГУПС предложили четыре конструкционных решения для будущего моста:
- балочный - предварительная стоимость 1 млрд 744,6 млн рублей,
- висячий - 2 млрд 140,71 млн рублей,
- арочный - 3 млрд 25,65 млн рублей,
- вантовый - 2 млрд 288,2 млн рублей.
Скриншот из презентации на слушаниях
Стоимость рассчитали на основе сравнения с мостами-аналогами в других городах. Наиболее предпочтительным вариантом признана вантовая конструкция благодаря эстетичности и отсутствию опор в русле реки. Для балочного потребуется устанавливать опоры в русле реки. Висячий будет раскачиваться на ветру и при ходьбе по нему, что не совсем приемлемо. Арочный будет выглядеть не так эффектно, как вантовый.
– С появлением такого моста туристическая привлекательность Иркутска, я уверен, вырастет минимум вдвое. Кроме того, когда он начнет строиться, это будет импульсом к дальнейшему благоустройству островов Конный и Юность, набережной бульвара Гагарина вплоть до стадиона «Труд». Все это предстоит развивать как единую концепцию некой парковой зоны, сделанной для людей, чего нам сейчас в городе очень сильно не хватает. Лично мое мнение – это такой объект, который может не просто украсить Иркутск, а стать его визитной карточкой, – сказал председатель гордумы Евгений Стекачев.
Предложено детализировать концепцию до сентября и включить проект в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства».