Меню Поиск Разместить Избранное Кабинет
×
Наверх

Новости рынка недвижимости и строительства Иркутска и Иркутской области

Актуальная информация о состоянии рынка недвижимости, об изменениях в жилищном и строительном законодательстве, о новых проектах застройки территорий - залог ваших выгодных сделок с недвижимостью. В данном разделе вы найдете новости от застройщиков и агентств недвижимости, банков и страховых компаний, других участников рынка недвижимости и строительства Иркутска и Иркутской области.

Власти Приангарья начнут разработку «дорожной карты» строительства нового аэропорта

Перенос аэропорта Иркутска на новые мощности в очередной раз обсудили на встрече в Москве руководитель Росавиации Дмитрий Ядров и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. На сегодняшний день необходимо решить вопросы расположения будущей воздушной гавани, финансирования работ и определения частного партнера, в связи с чем власти Приангарья разработают «дорожную карту» проекта.

Ранее с «Росавиацией» и корпорацией «Ростех» согласовали площадку для новой воздушной гавани — посёлок Ключевая в 70 км от Иркутска. Место выгодное — связь с тремя крупными городами области (Иркутском, Ангарском, Шелеховым) и отсутствие необходимости выноса существующих инженерных сетей, сооружений, зданий, переселения граждан. Однако проект потребует больших затрат. Для этого рассматривается строительство по концессии. 

Власти Приангарья начнут разработку «дорожной карты» строительства нового аэропорта

«На встрече обсудили перспективы использования в Иркутске варианта строительства аэропорта с использованием механизма концессионного соглашения с инвестором. В рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» концессионное соглашение уже заключено с аэропортом Горно-Алтайск, где запланирована реконструкция аэродрома. На очереди – еще несколько региональных столиц, для которых использование механизма концессии поможет ускорить сроки реализации проектов, необходимых для увеличения авиационной подвижности жителей России и повышения связанности регионов страны », – рассказал Дмитрий Ядров.

О возможном концессионном соглашении в ноябре 2024 года говорил и гендиректор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. Он отметил назревшую проблему выноса иркутского аэропорта и привёл в пример положительный опыт Омска, где уже подписали концессионное соглашение о строительстве новой воздушной гавани. 

Территорию у посёлка Ключевая для переноса иркутского аэропорта предлагали при губернаторе Александре Тишанине почти 20 лет назад. Тогда планировалось, что авиационный комплекс «Аэропорт Иркутск-Новый» включит в себя взлетно-посадочной полосы класса «А» длинной 4200 м с комплексом аэронавигационного оборудования, сеть рулежных дорожек, пассажирский и грузовой перрон, автомобильную дорогу, аэровокзал, грузовой таможенный терминалом класса «А». Однако утверждению площадки мешал факт того, что Иркутский авиазавод, входящий в структуру корпорации «Ростех», проводит там лётные испытания.

Вопрос переноса аэрокомплекса как никогда актуальный для Иркутска. Город разрастается, новостройки «подбираются» к существующему аэропорту, пассажиропоток увеличивается с каждым годом, в связи с чем воздушная гавань требует новых мощностей.

Читайте также:

Новые парковки и благоустройство привокзальной площади готовят аэропорту Иркутска

У временного терминала Иркутского аэропорта – «временные трудности»?