У временного терминала Иркутского аэропорта – «временные трудности»?
Новый временный терминал Иркутского аэропорта не может открыться уже полгода. Четвертый арбитражный апелляционный суд встал на сторону Байкало-Ангарской транспортной прокуратуры, которая продолжает настаивать на том, что объект построен с нарушением Градостроительного и Гражданского кодексов РФ.
Быстровозводимый павильон-терминал площадью 2,7 тыс. кв. м за 585 млн руб. начали строить в апреле 2024 года, а сдать планировали уже к 30 сентября. Однако в августе Байкало-Ангарская транспортная прокуратура подала иск в арбитражный суд с требованием приостановить строительство объекта. По мнению надзорного органа, терминал возводился с нарушением технического задания. Здание не попадает под определение временного, а является объектом капитального строения, что налагает на строительство и ввод совершенно другие требования: проведение инженерных изысканий, заключения экспертизы, выдачу разрешения на строительство и ввод объекта.
АО «Международный Аэропорт Иркутск» подал встречный иск, утверждая, что здание построено по всем требованиям и считается быстровозводимым. Независимая экспертиза показала, что работы выполнялись с соблюдением необходимых норм и правил для данного типа зданий. Судебная экспертиза также подтвердила, что здание является некапитальным.
В ноябре Арбитражный суд по требованию прокуратуры наложил обеспечительные меры и запретил открывать терминал до закрытия судебного дела. Тем временем тяжбы продолжились. Последняя апелляционная жалоба прокуратуры была удовлетворена судом 10 марта 2025 года. Разрешение на ввод было отменено.
Аэропорта Иркутск сообщает, что в сейчас компания ожидает получения полного текста решения суда и его направления сторонам, после чего будут проанализированы основания, по которым суд отменил решение первой инстанции, и в установленные сроки будет подана кассационная жалоба.
«Приоритетной задачей остается скорейший ввод терминала в эксплуатацию, что позволит значительно улучшить качество обслуживания пассажиров, повысить пропускную способность аэропорта и создать более комфортные условия для пребывания в нем», – отмечают в пресс-службе аэропорта.
Проект павильона «Прилёт» с самого начала встретил волну критики из-за неказистости внешнего вида. Раскритикован был проект компании «Роден», который общественность и архитекторы назвали сараем. Не впечатлил Иркутян и второй проект, который разработал нынешний подрядчик, «БайкалСтройКомплекс». Но здесь уже приходится довольствоваться тем. что есть, так как терминал аэропорту с растущим пассажиропотоком необходим.
Напомним, что сейчас параллельно решается судьба переноса Иркутского аэропорта из черты города в агломерацию. Место уже утвердили и согласовали с «Росавиацией» и корпорацией «Ростех».