В Иркутске рассматривают возможность строительства нового аэропорта по концессии
На «Транспортной неделе 2024» гендиректор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский сообщил, что новый аэропорт для Иркутска могут построить по концессии по примеру проекта аэропорта Омск-Фёдоровка. Об этом сообщило издание «Интерфакс».
Глава холдинга отметил назревшую проблему выноса иркутского аэропорта и опыт Омска сейчас рассматривается как позитивная история. Действительно, город разрастается, новостройки «подбираются» к существующему аэропорту уже слишком близко, вместе с ростом города и развития байкальского туризма увеличивается пассажиропоток и грузопоток для которого необходимы новые мощности.
Судьба аэропорта обсуждают уже не один десяток лет. Выбранный для переноса посёлок Позднякова в 30 км севернее Иркутска не утвердило Правительство РФ. Сейчас рассматривают удлинение или разворот полосы существующего аэропорта в черте города. Или вынос его в Ангарский городской округ в районе п. Ключевая, недалеко от посёлка Новоодинска и села Савватеевка. Территорию под Ангарском рассматривали для переноса аэропорта ещё при губернаторе Александре Тишанине более 17 лет назад. Тогда планировалось, что авиационный комплекс «Аэропорт Иркутск-Новый» включит в себя взлетно-посадочной полосы класса «А» длинной 4200 м с комплексом аэронавигационного оборудования, сеть рулежных дорожек, пассажирский и грузовой перрон, автомобильную дорогу, аэровокзал, грузовой таможенный терминалом класса «А».
На заседании комиссии Государственного Совета РФ губернатор Иркутской области Игорь Кобзев сообщил, что строительство аэропорта в Иркутске наряду с капстроительством и реконструкцией трех северных аэропортов – Киренск, Ербогачен, Усть-Кут, вошло в проект «Эффективная транспортная система».