В Иркутске объявлен конкурс на разработку дизайн-кода города
Мэрия Иркутска планируется улучшить визуальный образ областного центра за счет разработки дизайн-кода. Аукцион на оказание услуг по разработке объявлен на сайте госуслуг. К участию в аукционе приглашаются специалисты в сфере архитектуры и дизайна, направить заявку могут как юридические лица, так и самозанятые граждане. Начальная цена заявки составляет 875 тысяч рублей.
По словам архитектора Иркутска Антона Жукова, дизайнеры должны разработать подробное руководство, которое поможет создать яркий и запоминающийся городской стиль. В руководстве будут указаны принципы оформлении городских пространств и улиц, разработки и размещения информационных носителей, а также параметры организации автомобильных парковок и пешеходных участков, создания инфраструктуры для маломобильных граждан.
Разработка дизайн-кода Иркутска - это первый шаг к реализации проекта туристического кода центра столицы Приангарья. В этом году Иркутск победил в конкурсе Ростуризма и получит субсидию 206,4 миллиона рублей. Деньги выделит федеральный бюджет. Согласно проекту, в центре Иркутска появятся смотровые площадки, дополнительная иллюминация и смотровые стенды. Для всех этих объектов и нужна единая стилистика, которую разработают победители аукциона.
Напомним, обрести собственный брэнд Иркутск уже пытался в 2018 году. Московская компания «Институт идентичности», получившая за свою работу 1,3 миллиона рублей из бюджета областного центра, представила элементы стиля, который вызвал неоднозначную оценку у горожан. В частности, в качестве бренда города было предложено слова «ИРРРРРРРРКУТСК», раскрашенное в салатовый цвет. Кто-то называл проект прорывным, дерзким, но большинству иркутян проект категорически не понравился. Власти города тогда отметили, что работа над брендом будет продолжаться, и далеко не все идеи, предложенные москвичами, будут приняты.
Презентация брэнда Иркутска в апреле 2018 года, Музей города Иркутска