Власти о перспективах транспортного кольца вокруг Иркутска
Разгрузить городскую дорожную инфраструктуру и автомобильные подходы к областному центру могут Северный, Южный и Западный обходы. А вот Восточный обход строить нецелесообразно. Об этом представители дирекции по строительству и эксплуатации дорог Иркутской области рассказали 11 марта на заседании комитета по собственности и экономической политике регионального Законодательного собрания.
По словам чиновников, строительство обходов сбалансирует нагрузку на дороги Иркутска и района: Южный обход может снизить интенсивность движения на 62%, Западный – на 45%, Северный – на 20%. А вот Восточный — лишь на 2%.
Южный обход снизит нагрузку на микрорайон Синюшина Гора, облегчит проезд в Иркутск жителям Маркова и Смоленщины, позволит быстрее доехать от Култукского тракта к микрорайонам города: Радужному, Юбилейному и Солнечному.
– Южный обход предполагает глубокий обход посёлка Маркова. Общая протяжённость составит 16,4 километра. Если мы не будем его строить, то нужно реконструировать подход к Иркутску, Кайский путепровод и пересечение улиц Аргунова и Сергеева. Если построим, то необходимость в реконструкции подхода отпадает, – сказали представители дирекции.
Северный обход объединит объездную микрорайона Ново-Ленино с Качугским и Александровским трактами и выход в районе Оёка. Северный обход выйдет на участок дороги Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово, который также планируется реконструировать: с 6-го по 34-й километр проектируется шестиполосная высокоскоростная магистраль. Обход позволит увести с этой дороги в первую очередь большегрузный транспорт.
Западный обход, напомним, должен соединить объездную микрорайонов Университетский и Первомайский с Ново-Ленинской объездной, разгрузив путепровод на улице Джамбула, Иркутный мост и улицу Трактовая. Для этого в том числе задумано построить второй Иркутный мост.
Восточный обход планировался в районе Плишкинского тракта и должен был соединиться с Голоустненским и Байкальским трактами.