В Иркутске определились со схемой реконструкции Лермонтовской развязки
Её будут реконструировать по типу «клевер» — по более оптимальному для этого района варианту. Предварительно реконструкция развязки оценивается в 3 млрд рублей, сообщает пресс-служба администрации областного центра.
К основным преимуществам этого типа путепровода специалисты относят отсутствие светофоров, наименьшее количество так называемых горлышек для автомобилей, развитую тротуарную сеть, сохранение АЗС и непрерывную пешеходную связь микрорайонов Академгородок и Студгородок.
Также новый транспортный узел предусматривает расширение проезжей части, выделенные полосы для общественного транспорта, оборудование велодорожек, обустройство современного освещения, установку шумоподавляющих экранов вдоль проезжей части.
Кроме того, будет создан ещё один технологический прокол в путепроводе по улице Лермонтова. С помощью тоннеля станет возможным разделение транспортных потоков, двигающихся в разных направлениях. После завершения работ пропускная способность Лермонтовского узла увеличится в два с половиной раза.
Как уже сообщал «Сибдом», муниципальный контракт на разработку проектной документации по реконструкции Лермонтовского транспортного узла стоимостью 15,7 млн рублей был заключен в 2020 году, завершить работы по ПСД планируется в конце 2021 года. Сами работы намечены на 2022–2024 годы.
Эта развязка уже ранее подверглась реконструкции. Дорогу расширили до трёх полос в сторону микрорайонов Университетский и Первомайский и перенесли разворот чуть дальше от путепровода, добавив полосу для разгона. Проблему пробок это позволило снять лишь отчасти. Дальнейшая реконструкция нужна и для улучшения транспортной доступности нового бенди-центра «Байкал».