В Иркутске определяют будущее Лермонтовской развязки
Этот транспортный узел, соединяющий центр города со Свердловским районом, уже не один год пытаются «расшить», чтобы иркутяне не стояли в пробках. Проблема грозит усугубиться из-за строительства Центра по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта. Вопрос обсудили на депутатских слушаниях в Иркутской думе.
Лермонтовская развязка — движение в сторону микрорайонов Университетский и Первомайский
Как говорят представители мэрии Иркутска, реконструкция, которую провели ранее, позволила решить проблему вечерних пробок. Для этого, во-первых, дорогу расширили до 3 полос в сторону микрорайонов Университетский и Первомайский и перенесли разворот чуть дальше от путепровода, добавив полосу для разгона. Но не изменилась и даже ухудшилась ситуация по утрам. Поэтому, будет построен бенди-центр или не будет, реконструкцию надо проводить.
Сейчас уже есть предпроектные намётки. Например, на развязке предлагают организовать два Т-образных перекрёстка со светофорами и расширить количество полос до 4 под эстакадой в каждую сторону. Но это мера временная, и, когда по Академическому мосту пустят троллейбусы, светофорное регулирование уже не будет справляться с нагрузкой. Потому иркутская администрация в будущем планирует строить путепровод над железнодорожными путями от Восточно-Сибирского института МВД, который к тому же может выступать дублёром существующей эстакады в случае её ремонта.
Ледовый дворец «Айсберг», библиотека им. Молчанова-Сибирского и въезд/съезд на Академический мост
Строящийся бенди-центр в десятки раз осложнит ситуацию, особенно во время крупных соревнований. Заторов горожанам стоит ожидать уже скоро: в 2020 году объект станет площадкой для чемпионата мира по хоккею с мячом. Уже сейчас во время концертов в соседнем ледовом дворце «Айсберг» движение затрудняется с самого Академического дворца, многие водители для объезда используют дворы домов Академгородка, что небезопасно и некомфортно для местных жителей.
Кроме того, с вводом нового крупного объекта обостряется дефицит парковок. Зрители мероприятий ожидаемо будут занимать своими автомобилями дворы домов, поскольку у бенди-центра запланировано всего 529 парковочных мест, из них только 192 – подземные. Впрочем, представители областного министерства строительства и дорожного хозяйства говорят, что бенди-центр нужно рассматривать в комплексе с ледовым дворцом и областной научной библиотекой имени Молчанова-Сибирского, расположенной рядом. Тогда можно говорить о тысяче парковочных мест. Чиновники, однако, соглашаются с тем, что дворы придётся защищать от посторонних автолюбителей, потому в перспективе, возможно, будет рассматриваться многоуровневый паркинг.
Съезд с Академического моста