С 1 февраля нотариусы обязаны направлять документы на регистрацию прав в Росреестр
Нотариусы Приангарья после удостоверения сделки с недвижимостью обязаны будут передать в Росреестр по Иркутской области документы на регистрацию прав. Такие изменения в закон внесены 3 августа прошлого года.
Согласно поправкам, после нотариального удостоверения сделки, а также после выдачи свидетельства о праве на наследство или свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов нотариус обязан направить документы на регистрацию права в Росреестр. Пакет документов направляется в орган регистрации в электронном виде в день обращения заявителя.
«Услуга будет включена в состав единого нотариального действия по удостоверению сделки. Это значит, что гражданам не придется ничего доплачивать, как это было ранее, или идти в офис МФЦ «Мои документы». Регистрация прав по нотариально удостоверенным документам, направленным в электронном виде, проводится за один рабочий день. Поэтому обращение к нотариусу – на сегодняшний день самый быстрый способ оформления недвижимости в собственность», – объясняет и. о. начальника отдела регистрации недвижимости №4 Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Щука.
В случае, если нотариус по не зависящим от него причинам не может представить пакет документов в электронной форме, он обязан подать их на бумажном носителе не позднее 2 рабочих дней со дня удостоверения договора (выдачи свидетельства).