На «тёщином языке» до конца 2019 года завершат земляные работы
Реконструкция одного из самых тяжёлых участков трассы, соединяющей Иркутскую область с Бурятией и Дальним Востоком, началась в 2018 году. Сейчас Упрдор «Прибайкалье» отсыпает земляное полотно и разрабатывает выемки на одном из самых крупных объектов дорожного строительства в регионе.
Речь идёт об участке с 47-го по 55-й километр, где есть опасные повороты, крутые спуски и подъёмы. Реконструкцию ведут и в зимнее время. Общий объём земляных работ составит около 2,6 млн куб. м грунта, уже отсыпана четвёртая часть от этого количества. Столь масштабные работы на федеральных дорогах региона ведутся впервые.
Как ранее уже сообщал «Сибдом», подрядчик (АО «Труд») ведет работы с марта. К этому моменту устроены временные объездные дороги общей протяжённостью 1,8 км, заменены слабые грунты в основании земляного полотна и перенесены инженерные коммуникации. Искусственные сооружения готовы на 80%.
Устойчивость, прочность и долговечность земляного полотна обеспечивают две стенки из коробчатых габионов, заполненных камнем. Для перехвата и отвода грунтовых вод установлены специальные дренажные сооружения.
После реконструкции участок перейдет из четвёртой во вторую техническую категорию. Это значит, что по трассе смогут проезжать14 тыс. автомобилей в сутки вместо прежних 6 тыс. Новые 10 км автодороги будут оборудованы всеми необходимыми средствами безопасности движения. Здесь устроят переходно-скоростные полосы, установят металлическое барьерное ограждение, дорожные знаки и сигнальные столбики. Также проект включает строительство двух площадок отдыха для водителей.
Ввести объект в эксплуатацию федеральные дорожники планируют в 2020 году.