Три областные дороги ждёт реконструкция
В этом году начнут разрабатывать проект реконструкции участков трасс Бодайбо – Кропоткин и Тайшет – Чуна – Братск на севере Иркутской области и Баяндай – Еланцы – Хужир в южной части региона.
Дорога из Бодайбо в Кропоткин – это главное направление в районе золотодобытчиков. Её протяжённость составляет 140 км, вдоль трассы расположены крупные населённые пункты, но эту дорогу, как и большинство северных транспортных артерий, долго не ремонтировали.
В первую очередь возьмутся за участок с 6-го по 16-й километр. Проект должен быть готов в апреле 2019 года. На его разработку из областного бюджета готовы потратить больше 1,8 млн рублей. Сейчас дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области проводит конкурс на выбор подрядчика, его итоги подведут 15 октября, сообщается на сайте госзакупок.
Реконструкция дороги, которая напрямую связывает Тайшет и Братск, ведётся уже несколько лет. Строить дорогу начали ещё в 1980-е годы, в 2012 году возобновили работы на участке от Чуны до Братска, а ввели её в прошлом году. После этого путь между городами сократился на 280 км, водителям больше не нужно делать крюк через Тулун. Поток автотранспорта на ней значительно возрос, и объект стал разрушаться ещё быстрее, чем раньше. Более того, на трассе выявили строительные недостатки.
Сейчас на торгах ищут подрядчика, который выполнит проект реконструкции участка дороги с 220-го по 244-й километр, находящегося в Братском районе. Документацию ждут к апрелю 2020 года, на это из бюджета региона выделят 32,6 млн рублей.
Продолжается ремонт популярного туристического направления – на остров Ольхон. В прошлом году было решено заасфальтировать дорогу на самом острове, где пока есть только гравийка. Но помимо этого в плохом состоянии остаются участки и на материковой части, например с 74-го по 82-й километр. Проект ремонта появится уже весной 2019 года, в него вложат 2,4 млн рублей. Итоги конкурса на выбор подрядчика подведут в середине октября.