В регионе срок регистрации прав на недвижимость составляет 3 дня

Росреестр по Иркутской области вошел в десятку лучших территориальных органов Росреестра по сроку оказания услуги «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество». С января по апрель средний срок регистрации прав на недвижимое имущество в Иркутской области составил 3 рабочих дня. Таким образом, фактический срок проведения процедуры оказался в три раза меньше сроков, установленных законом, согласно которого регистрация прав проводится в течение 9 рабочих дней при подаче документов в офисе МФЦ и в течение 7 дней при подаче документов в Росреестр.

Добиться регистрация прав в Иркутской области в максимально короткие сроки удалось благодаря развитию «бесконтактных технологий». Жители региона в 1 квартале этого года подали почти 4 тыс. пакетов документов на регистрацию в электронном виде, что в 4 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года. Заявления, которые подаются в электронном виде через сайт ведомства, поступают в работу специалисту незамедлительно. В случае с «бумагой» требуется определенное время на пересылку документов. В итоге срок регистрации прав по электронным заявлениям не превышает одного рабочего дня.

Алгоритм получения услуг Росреестра в электронном виде является максимально простым и удобным. На официальном сайте заявителю достаточно выбрать нужную услугу, после чего заполнить форму заявления и прикрепить скан-образы всех необходимых документов. Заявление должно быть заверено электронной подписью, получить которую можно в Удостоверяющем центре Росреестра, открытом на базе Федеральной кадастровой палаты. Таким образом, заявителю не нужно тратить время на посещение офиса МФЦ, чтобы подать документы.

Документ, подготовленный в результате оказания услуги, (выписка из ЕГРН) будет направлен в электронном виде на указанный заявителем адрес электронной почты. Выписка будет заверена электронной подписью специалиста органа регистрации прав, а значит, будет иметь такую же юридическую силу, как и бумажный документ. Еще одним весомым доводом в пользу электронных услуг является их меньшая стоимость. Так, для граждан, подающих документы на регистрацию прав в электронном виде, размер государственной пошлины уменьшается на 30%.

Также ведомство принимает меры по уменьшению количества приостановлений и отказов в государственной регистрации прав. Если в 2017 году доля приостановлений при регистрации прав составляла 3,7%, доля отказов - 0,9%, то за четыре месяца текущего года показатели составили 1,55% и 0,74% соответственно.

Для уменьшения количества приостановлений и отказов в ведомстве действуют телефоны для оперативного консультирования граждан и юридических лиц по вопросам кадастрового учета и регистрации прав. Консультирование проходит на постоянной основе в пределах рабочего времени Росреестра. Заявителям, обратившимся на горячие линии, разъясняют причины приостановлений и способы доработки документов. Вопросы по государственному кадастровому учету заявители могут задать по телефону: 8-929-431-09-78; по государственной регистрации прав: 8-929-431-09-05.

В рамках развития «бесконтактных технологий» в феврале 2018 года Росреестр по Иркутской области совместно с филиалом Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области запущена «Фабрика электронной регистрации». В результате открытия «Фабрики» сроки кадастрового учета и единой процедуры кадастрового учета и регистрации прав по обращениям, поданным в электронном виде, сократились до одного рабочего дня.