Опубликован регламент работы Росреестра с населением

750
7 декабря 2017 г.

Как специалисты Росреестра должны работать с населением, в какие сроки происходит регистрация прав на недвижимость и каков размер госпошлины в каждом конкретном случае, сказано в регламенте, опубликованном в начале декабря на официальном портале правовой информации.

С 1 января 2017 года вступил в силу новый федеральный закон № 218-ФЗ «О госрегистрации», который изменил порядок и сроки оформления прав на недвижимость. Теперь появился регламент, который закрепляет его положения.

В этом документе приводится полный перечень документов, которые должен в обязательном порядке предоставить заявитель для регистрации прав на объект недвижимости. И указано, какие из них с него требовать не должны. Так, например, документ, подтверждающий уплату госпошлины за регистрацию, заявитель может предоставить по собственному желанию. Требовать от него квитанцию регистраторы не имеют права.

Установлены предельные сроки, в которые должна проводиться регистрация прав.

Если документы подаются через многофункциональные центры:

  • регистрация прав — 9 рабочих дней,
  • кадастровый учет — 7 рабочих дней,
  • одновременная подача документов на кадастровый учет и регистрацию прав — 12 рабочих дней.


Если документы предоставляются в офис Кадастровой палаты:

  • регистрация прав — 7 рабочих дней,
  • кадастровый учет — 5 рабочих дней,
  • одновременный кадастровый учет и регистрация прав — 10 рабочих дней.