Власти Иркутска предлагают дифференцированно начислять плату за мусор
Сейчас жители Иркутска оплачивают коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО), исходя из общей площади жилого помещения. Однако в ходе социального опроса горожане выступили за плату по числу проживающих. Тем не менее власти заявляют: однозначно утверждать, что необходим повсеместный переход на систему оплаты с человека, нельзя.
Как сообщает пресс-служба городской администрации, расчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории Иркутска показывает следующую ситуацию. Так, например, семья из 4 человек, проживающая в квартире площадью 60 кв. м, при расчёте платы за услугу, исходя из площади помещения, независимо от количественного состава семьи будет платить 2844,6 рубля в год.
В случае оплаты по количеству человек и при условии, что все члены семьи зарегистрированы в этой квартире, платёж за эту же услугу составит 4685,2 рубля в год. А это на 38% больше, чем плата по площадным показателям.
– То есть такие семьи являются наиболее социально уязвимыми категориями граждан, так как разница размера годового платежа за услугу, исходя из человека и общей площади жилого помещения, может достигать в отдельных случаях 50 процентов, – говорят в администрации Иркутска.
Отдельно в мэрии рассмотрели начисление платы за услугу для льготных категорий граждан. Полноценная многодетная семья с двумя родителями и тремя детьми, зарегистрированная в жилом помещении, будет платить за вывоз мусора 5856,5 рубля в год. Если эта семья проживает в квартире площадью 60-70 кв. м, оплата коммунальной услуги, рассчитанной исходя из площади помещения, с учётом компенсационных выплат в размере 30% составит около 2100 рублей в год.
Если внедрить дифференцированный подход, то оплата для многоквартирных домов будет рассчитываться из общей площади жилого помещения, а для индивидуальных жилых домов – из количества граждан, постоянно или временно проживающих в помещении. Такая схема распространена и успешно применяется, например, в Пермском и Камчатском краях, Кировской области.