Питерские инженеры подсказали, как разгрузить транспортные развязки Иркутска
Свои наработки по наиболее проблемным и сложным дорогам специалисты института «Стройпроект» представили депутатам думы Иркутска 19 декабря на слушаниях.
Например, чтобы разгрузить развязку на ул. Лермонтова в районе ЖК «Союз», проектировщики предлагают увеличить число полос дороги под путепроводом. Эффект это даст, хотя и краткосрочный – на 3–5 лет. Глобально поменять ситуацию поможет новый путепровод, а также съезд через железнодорожные пути.
На перекрёстке ул. Академической и Безбокова возможный вариант – два новых перекрёстка со светофорами и расширение ул. Безбокова до 5 полос перед ним. На участке от ул. Старокузьмихинской до Академической предлагают сделать 5 полос.
Кстати, по Академическому мосту планируют пустить троллейбусы. Поэтому на улице 3 Июля в сторону моста предлагают выделить отдельную полосу для общественного транспорта. Такие же полосы могут появиться и на других участках, например по ул. Байкальской. На одной из самых аварийных развязок – на Байкальском кольце – предлагают установить светофоры.
В районе перекрестка Сергеева и Аргунова по пути в микрорайон Синюшина Гора предлагают расширить до 6 полос путепровод, подъезд по Аргунова и дорогу по ул. Маяковского.
Также проектировщики поддержали идеи иркутских властей по поводу развязки в районе Иркутного моста, где пару лет назад предложили сделать улицу Джамбула двусторонней, а выезд со Спортивного переулка – во все стороны, а не в одну, как сейчас. Впрочем, и эти меры – временные, они не устранят ежедневные пробки. Для этого стоит подумать над расширением Иркутного моста либо строительства второго – для грузовых автомобилей, чтобы снизить интенсивность потока по ул. Трактовой.