Иркутская область

Иркутской области не хватает официальных мусорных полигонов

81
26 сентября 2018 г.
Наверх

Новости рынка недвижимости и строительства Иркутска и Иркутской области

Актуальная информация о состоянии рынка недвижимости, об изменениях в жилищном и строительном законодательстве, о новых проектах застройки территорий - залог ваших выгодных сделок с недвижимостью. В данном разделе вы найдете новости от застройщиков и агентств недвижимости, банков и страховых компаний, других участников рынка недвижимости и строительства Иркутска и Иркутской области.

С 1 января 2019 года Россия окончательно перейдёт на новую систему обращения с отходами. С этого момента вывоз мусора из жилищной услуги станет коммунальной и ляжет на плечи региональных операторов. Но бизнес уже сейчас испытывает ряд проблем. Одна из них - дефицит лицензированных полигонов.

На Байкальском международном водном экологическом форуме эту тему обсудили представители региональных операторов и властных структур.

В Иркутской области, напомним, выбрали двух региональных операторов – для северных и южных регионов. В первую зону войдут 11 муниципалитетов, во вторую – 31 муниципальное образование. Представитель «северного» регионального оператора рассказал, что мусор придётся вывозить из 386 населённых пунктов, где в год образуется около 333 тыс. тонн отходов. Полигонов при этом всего 7, все вместе они способны принять около 60% от общего объёма. В южных регионах проблема ещё очевиднее: региональный оператор должен будет размещать на 9 полигонах больше 1 млн тонн отходов.

Территориальная схема, разработанная в Иркутской области, предполагает строительство новых полигонов. Это долгий процесс, в том числе и из-за необходимой экологической экспертизы. Выход из ситуации - использовать сжигательные установки и площадки временного накопления мусора, где отходы могут храниться до 11 месяцев. Но если установки региональные операторы могут покупать самостоятельно, то определение мест хранения мусора – обязанность муниципалитетов. А они, как показала практика, только сейчас начали задумываться о том, чтобы обеспечить инфраструктуру для обращения с отходами.

Есть и другие проблемные вопросы. Уже после заключения контрактов с региональными операторами на федеральном уровне вышли новые требования, которые поставили компании в сложное положение и грозят неминуемым банкротством. Это и рост налоговых ставок, и невозможность инвестировать в транспорт, что ведёт к увеличению расходов, не заложенных в тариф.

Представители федерального Минприроды пообещали разобраться с возникшими проблемами и решить их как можно быстрее.

Все новости по тегам: вывоз мусора рост тарифа