Росреестр по Иркутской области подвел итоги работы за 10 лет

109
4 апреля 2018 г.
Оформление недвижимости

В 2018 году Росреестр отмечает 10-летие образования ведомства и 20-летие создания в России системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С 2008 по 2017 год ведомство зарегистрировало около 169,5 тыс. жилых помещений, находящихся в собственности граждан, приобретенных либо построенных за счет кредитных средств либо средств целевого займа. Наибольшее количество помещений, приобретенных гражданами с помощью ипотеки, зарегистрировано в регионе в 2014 году - было оформлено более 29,5 тыс. помещений.

Управление зарегистрировало более 100 тыс. договоров участия в долевом строительстве (ДДУ). Наибольшее количество договоров долевого участия зарегистрировано также в 2014 году – более 19,9 тыс. В 2017 году в Иркутской области зарегистрировано чуть более 6,7 тыс. ДДУ.

За этот же срок Росреестром выдано более 2,95 млн. выписок, содержащих сведения о недвижимости, справок из ЕГРН, уведомлений об отсутствии сведений в ЕГРН, сообщений об отказе в выдаче сведений. Причем только за последние два года количество выданных выписок, справок и уведомлений превысило 1,5 млн.

В 2015 году на сайте Росреестра запущен электронный сервис регистрации прав на недвижимость, благодаря чему жители Иркутской области получили возможность получать все услуги Росреестра в электронном виде, не выходя из дома.

На сайте ведомства можно подать документы на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также получить справочную информацию об интересующих объектах недвижимости. Популярность электронных сервисов в регионе растет. В 2015 году Управлением в электронном виде было принято 352 пакета документов, в 2016 году – почти 2,5 тыс., в 2017 году – более 11,8 тыс. документов.

В 2017 году на официальном сайте Росреестра запущен новый сервис – «Личный кабинет». Благодаря «Личному кабинету» правообладатель может видеть информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, находящихся в разных регионах страны, а также своевременно получает уведомления об изменениях характеристик этих объектов, ограничении (обременении) прав на объекты, о факте наложения или снятия ареста (запрещения) на имущество. В «Личном кабинете» также можно получить любую услугу Росреестра в электронном виде. Для работы с сервисом необходимо наличие подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных услуг.

Получить консультацию по вопросам, входящим в компетенцию Росреестра, жители Иркутской области могут по Единому справочному телефону ведомства: 8 (800) 100-34-34, а также на личном приеме у специалистов Управления.

С графиком личного приема можно познакомиться на официальном сайте ведомства в разделе «Обратная связь»/ «Обращения граждан».